В ресторанном бизнесе план таков: официант, бармен, менеджер, директор и совладелец… А почему бы не начать картеру сразу с позиции менеджера?
Работа в сфере общественного питания – находка для амбициозных, целеустремленных, стрессоустойчивых людей с серьезными планами на будущее. Это одна из самых сложных и прибыльных отраслей. Поэтому случайных людей здесь нет, и наблюдается постоянная текучка кадров. А поэтому новые сотрудники нужны постоянно.
Сложно представить себе город без ресторанов, кафе, бистро. Сфера услуг процветает. Не нужно бояться того, что в сфере общественного питания все очень сложно, со своими нюансами, тонкостями. Это очень интересное и прибыльное дело. Конечно, не лишенное своих хитростей и уловок . Рестораторы готовы пойти на многое, лишь бы заработать солидную репутацию и завоевать еще одного постоянного клиента. Несколько фактов о ресторанном бизнесе во всем мире помогут Вам в этом убедиться.
Хитрость 1
В Китае есть рестораны, специализирующиеся на выплеске негативных эмоций посетителями. В таких ресторанах каждый желающий может устроить потасовку с обслуживающим персоналом, ломать мебель и разбивать посуду. Остается только догадываться, сколько стоит это удовольствие для самого клиента.
Хитрость 2
В Чикаго и Риме, напротив, существуют рестораны, в которых заведено унижать и оскорблять клиентов. Персонал обслуживания специально разговаривает грубо между собой и посетителями. Конечно, те, кто не знает о такой специфической черте ресторана, жалуются в надлежащие органы за нарушение общественной этики. Но постоянные клиенты все прекрасно понимают, считают это «изюминкой» ресторана и охотно подыгрывают обслуживающему персоналу.
Хитрость 3.
В США можно встретить «бесценные рестораны», в которых посетители сами решают, какова плата за то или иное блюдо. По сути дела, в таких ресторанах можно поужинать или пообедать совершенно бесплатно, но такое случается крайне редко. Вкусная еда, хорошее обслуживание плюс совесть дают о себе знать в денежном эквиваленте (в среднем, это 10-30 долларов).
Хитрость 4.
В Японии открылся ресторана, в котором посетители сами ловят свой ужин. В буквальном смысле клиента вооружат удочкой, приманкой, и отправляют к одному из нескольких резервуаров с водой, который кишит рыбой определённого вида. Благодаря находчивости рестораторов, клиент получает уверенность в том, что рыба абсолютно свежая. А это помогает избавиться от «Немедленно позовите администратора» или «Приготовьте мне другую, свежую рыбу».
Хитрость 5.
А есть рестораны для экстремалов. Так, на испанском острове Лансароте, который входит в группу Канарских островов, расположен ресторан El Diablo (что в переводе с испанского буквально означает «дьявол»). Блюда здесь готовят прямо над жерлом действующего вулкана, температура которого выше 400 °C.
Ресторанный бизнес непредсказуем, раскошен, в какой-то степени жесток, но холит и лелеет «своих» людей, ценит грамотных руководителей и менеджеров, чьи творческие решения плодотворно влияют на финансовую сторону работы заведения. Уметь правильно руководить, и совмещать это с абсолютным и полным контролем всех рабочих процессов – это настоящее искусство. Специалисты, которым это удается, в ресторанном бизнесе ценятся на вес золота – где же Вы еще увидите такое количество форс-мажоров и неожиданностей, если не здесь?! Если чувствуете или знаете наверняка, что ресторанный бизнес – это Ваше призвание, записывайтесь на курсы в Минске!
Контролировать зал или кухню, поощрять или ругать персонал, уделять внимание процессам или человеческому фактору, распределять свое рабочее время так, чтобы максимально легко и быстро справляться со всеми нестандартными ситуациями, предотвращать или решать конфликты среди сотрудников или неурядицы с гостями, упрощать документооборот и остальную «бюрократию», общаться с представителями контролирующих и проверяющих инстанций… это еще не весь список знаний и умений, которыми должен в совершенстве владеть менеджер ресторанного бизнеса.
Именно этому учат на курсе «Менеджер ресторанного бизнеса» в Минске, который стартует 25 сентября в образовательном центре «Сидериус». Курс будет полезен как для новичков в ресторанном бизнесе, так и для тех, кто обладает определенным опытом, но желает повысить свою квалификацию.
Преподаватели курса не ограничиваются «сухой теорией», они помогут Вам найти ответы на самые важные вопросы, выработать профессиональные навыки с помощью различных обучающих технологий.
Этот курс также направлен на то, чтобы дать Вам необходимые инструменты в работе менеджера ресторана и научить ими правильно пользоваться. С их помощью Ваша работа будет более эффективной, легкой и гармоничной, Вы будете успевать везде и всюду без лишнего стресса и потерь времени.
Безусловно, Вы можете начинать свой путь с самого начала – работая официантом, барменом и лишь затем менеджером. А можете выбрать дополнительное образование в образовательном центре по курсу «Менеджер ресторанного бизнеса», и стать настоящим «полководцем» для своей хоть и небольшой, но все же «армии» сотрудников ресторана.