И швец, и жнец, и на дуде игрец… Именно так можно охарактеризовать профессию “Администратор салона”. Где бы не приходилось работать такому специалисту – в салоне красоты, фитнес-центре, на ресепшен гостиницы, ему предстоит выполнять множество самых разнообразных задач и играть с десяток важных ролей. Каких именно? Что должен делать администратор салона (ресепшен)? Давайте выясним!

reception-5

1. Лицо компании. С точки зрения посетителей, клиентов, потребителей услуг – администратор салона – это лицо компании. Общение со специалистом за стойкой-ресепшен формирует первое и последнее впечатление о посещаемом заведении. Как часто можно прочитать положительные или отрицательные отзывы о компании, в которых клиенты выражают свое отношение к действиям администраторов! От того, как встретил, как проконсультировал и как проводил посетителя специалист ресепшен во многом зависит – вернется ли тот еще раз, а, значит, и экономический успех компании.

aquavit-spa-wellness
2. Посредник между руководством и персоналом. Администратор знает все. Он и правая рука руководителя, и выразитель коллективного мнения. Это очень сложная роль, которая требует от специалиста умения находить общий язык со всеми, не нарушая субординацию и не подыгрывая ни одной из сторон, особенно – в случае конфликта.
3. Менеджер по продажам. Обычно именно администратор отвечает на вопросы потенциальных клиентов по телефону. И от того, насколько хороши эти ответы во многом зависит – придет человек получать услугу или нет. Кроме того, именно администратор озвучивает пришедшим в заведение клиентам новые предложения от компании. Искусство ненавязчиво предлагать и убеждать ему просто необходимо!

administrator-salona-3
4. Кассир. Во многих салонах красоты администратор отвечает и за кассу – он принимает платежи и заполняет необходимую документацию. Для качественного исполнения этой работы важно быть максимально сконцентрированным и точным.
5. Завхоз. Часто в салонах администраторам поручают закупку расходных материалов, ведение склада и выдачу всего необходимого сотрудникам. Кроме того, администратор следит за поддержанием порядка и безопасностью в помещенях.
6. Контролер. Не секрет, что сотрудники салонов, фитнес-центров, СПА, косметологических кабинетов и гостиниц не всегда качественно исполняют возложенные на них обязанности. Кто-то любит опаздывать, кто-то плохо оказывает услуги, а некоторые позволяют себе присвоить имущество компании. Следить за качеством работы, пунктуальностью, а также порядочностью сотрудников приходится именно администраторам салонов. Они должны пресекать нарушения, поощрять лучших и информировать руководителя о происходящем в компании.

Smiling businessman and female receptionist communicating.

7. Координатор. В обязанности администратора также входит составление расписаний. Как сделать так, чтобы все сотрудники были при деле, клиенты получали услуги вовремя и при этом не возникало никаких накладок – на все эти вопросы должен ответить специалист респешен. Он не только составляет расписание, но и доводит его до сотрудников, следя за неукоснительным исполнением и внося необходимые изменения. В расписание также вносятся визиты клиентов.

raspisanie-34
8. Коммуникатор. Отвечая на звонки, принимая посетителей, администратор салона должен уметь поддержать любой разговор, расположив к себе собеседника, уметь предотвратить возможные конфликты и предоставить всю необходимую информацию клиентам. Говорить красиво и грамотно, внимательно слушать, соблюдать этикет – это лишь малая часть того, что нужно освоить администратору в роли коммуникатора.
9. Рецепционист. Ресепшн/ресепшен – это стойка, за которой работает администратор. Но это не только предмет мебели особой формы – это центр информации и коммуникации в компании, а также витрина с товарами и предложениями услуг. Администратор должен правильно организовать пространство вокруг себя, иметь под рукой все необходимое для работы, чтобы не терять время на поиски нужных предметов или важной информации. Он также следит за обновлением витрин на ресепшен и возле стойки, создает комфорт в зоне отдыха для клиентов.

reception-4
10. Маркетолог. В небольших компаниях на администратора возлагается также ответственность за маркетинговую активность. Сюда входит подготовка и размещение рекламы, участие в различных конкурсах и PR-мероприятиях, выдача промопродукции клиентам и многое другое. Администратор принимает звонки и письма с предложениями по маркетинговым коммуникациям от других компаний. Он должен уметь ориентироваться в тенденциях на рынке рекламы, а также отслеживать эффективность маркетинговых действий. Например, уточняя у клиентов, как они узнали о компании и почему сделали выбор в ее пользу.

При необходимости, администратор организовывает демонстрацию возможностей заведения, проводя экскурсии новым клиентам, то есть выступает в роли гида. Нередко приходится исполнять и роль руководителя, когда директор в отпуске или отъезде. И это даже не весь список обязанностей, которые возлагаются на такого специалиста.

Узнать больше и научиться себя профессионально реализовывать в каждой из ролей можно на курсе «Администратор салона. Респешен» в образовательном центре «Сидериус» в Минске.

 Милана Зингер

© Перепечатка материала разрешена только с активной ссылкой на сайт https://siderius.by/. Данный текст (либо его часть) запрещено использовать (воспроизводить каким бы то ни было образом) организациям, которые оказывают образовательные услуги. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *