Жизнь вносит свои коррективы…. В России заблокированы ФБ и Инста, частично видеохостинг Ютуб. Как быть и что делать дальше? Этот вопрос волнует многих пользователей интернета. Да, спасает VPN, но рекламу в РФ никто не видит. Настает время завести канал в Телеграмм. Но как его правильно создать и запустить? Отвечают на данный вопрос эксперты образовательного «Сидериус».
Как создать канал в Телеграмм
Что такое мессенджер знают все. Но пока мало кто знает, что в России Телеграмм приравнен к социальной сети. И это правильно. В нем можно не только общаться, но и делиться полезной информацией между людьми: фото, видео, полезными рекомендациями и так далее. И во всем этом помогают инструменты: чат и канал. О последнем мы и поговорим подробно.
Канал – это аналог аккаунта Инстаграм или микроблога в Твиттер. Связь в канале односторонняя, то есть вы публикуете контент, подписчики его «потребляют» и дают обратную связь.
Группа – это классический чат. При необходимости он закрепляется за каналом. Основным инструментом обратной связи тут являются комментарии.
Создавать канал следует начинать с открытия меню-сэндвич в левом верхнем углу смартфона или персонального компьютера. Нажимаем нужный пункт, выбираем название, аватар, описание, производим настройки.
Максимальная длина названия канала 128 символов. Оптимальная для восприятия человеком не более 25 символов. Сразу полезная рекомендация! Название должно обязательно содержать ключевое слово или фразу. По нему, по ней канал станут находить быстрее во внутреннем поиске мессенджера.
Аватар – это квадратное изображение 500-5000 пикселей в ширину. Ключевое содержимое аватара должно располагаться в центре. На практике уже ясно, что каналы с «человеческим» портретом вызывают больше доверия.
Описание канала – это аналог сниппета в органической поисковой выдачи поиска. Описание отображается и ранжируется в поиске и при переходе в канал по внешней ссылке.
Следующий шаг – выбор типа канала: публичный или приватный. Единственное отличие между ними – первый есть возможность найти во встроенном поиске. Приватный только по приглашению. Сразу же создается уникальный адрес, он называется URL – поздравляем, канал создан! Приглашаем всех: друзей, родственников, знакомых…
Как правильно управлять каналом в Телеграмме
Канал представлен как версия для компьютера, мобильного и ПК приложения. Советуем все работы по оптимизации проводить на ПК. Все остальное можно делать и на мобильном телефоне. Есть возможность скачать и приложение.
Чтобы разобраться с элементами управления, перейдите в заголовок канала. Перед взором открывается меню с аватаром, описанием, ссылкой и блоком подписчиков. Отсюда же мы сможем попасть и в раздел «Управление каналом».
В нем увидите четыре кнопки:
- Поиск.
- Кнопка запуска трансляции.
- Сайдбар – к информации о канале тут добавлен раздел медиа.
- Меню в виде трех точек – выпадающие меню с основными элементами управления.
Как создать публикацию в Телеграмм
Для обмена информацией помогают следующие кнопки:
- прикрепить файл – с ее помощью можно делать все вложения: фото, видео, файлы…;
- настройка уведомлений – при включенном «колокольчике» подписчики получают уведомление о новом сообщении. При выключенном познакомятся с информацией только когда зайдут в канал;
- стикеры, GIF, смайлики – смайлы добавляются в поле с сообщением на курсор, стикеры и гифки есть возможность отправит сразу же;
- запись войса или видео – мобильная версия позволяет записывать сообщения в формате видео в распространенной круглой обрезке. Коротким переключением тапа регулируем включение и выключение аудио или видео;
- отложенный пост – прекрасная кнопка для отложенных публикаций. При размещении поста или файла сразу появляется кнопка отправки сообщения. На мобильном устройстве создать отложенный пост можно, зажав кнопку. При таком действии открывается меню отложенного постинга. На компьютере данные действия может провести, кликнув по правой кнопке мышки.
Как только в канале есть хоть одно отложенное сообщение, появляется кнопка с календарем.
Как анализировать активность канала Телеграмм
Интересный факт! Для веб – анализа канала нет необходимости прибегать к внутренним системам аналитики непосредственно самого канала. С данной задачей прекрасно справляются внешние сервисы. В веб – анализе Телеграмм всего два основных показателя статистики: количество показов и количество подписчиков. По данным показателям легко измеряется эффективность любого канала. Все данные открыты и анализируются очень просто:
- подписчики;
- прирост подписчиков за определенный период;
- количество просмотров;
- охват публикации;
- уровень вовлеченности;
- цитируемость канала.
Где найти статистику в Телеграмм
В 2020 году у Телеграмм появилась собственная статистика. И лучше смотреть ее на мобильных устройствах. Там она более развернутая.
Заключение
Мессенджер Телеграмм развивается семимильными шагами. Если сегодня не учесть эффективность данного канала, то завтра будет поздно. Вспомните, каким был Инстаграм еще 5 лет назад. Вот вам и ответ!