1. Делайте разные резюме для разных карьерных целей и должностей. Четко формулируйте цель резюме. Избегайте расплывчатых фраз и пожеланий в этом пункте.

2. В зависимости от ситуации, Ваших целей и опыта используйте различные подходы в составлении резюме: хронологическое или функциональное резюме, или же резюме – маркетинговая брошюра.

3. Резюме следует составлять на том языке, на котором просят. Если текст вакансии указан на иностранном языке – посылайте резюме на этом же иностранном, во всех остальных случаях на русском.

4. Проверьте грамотность, орфографию и согласование времен. Подобные ошибки вызывают у менеджеров по персоналу ощущение Вашего непрофессионализма. Например, Вы пишете в выполняемых функциях: «организация, проведение, контроль». А затем там же в функциях указываете «организовывал, проводил, контролировал», то налицо явное не согласование времен. Необходимо определиться, какое время глаголов Вы будете использовать. Рекомендуется использовать активные утверждения, т.е. «организовывал».

5. Избегайте “белых пятен” в биографии. Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические проблемы. К примеру, подробно указано, чем занимался человек в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2004 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? В другом случае, человек, владеющий собственным бизнесом, пишет, что ищет работу менеджером по продажам. Подобная ситуация отнюдь не редкость, но менеджеры по персоналу нуждаются в объяснении этого.

6. Имейте запас резюме в бумажном виде. При распечатке используйте хорошую плотную бумагу. Используйте шрифт не меньше 11 кеглей. Оставьте поля, чтобы резюме не смотрелось сплошным пятном текста. Не стоит и упоминать, что резюме должно быть подготовлено на компьютере. Идеально, если резюме помещается на 1-ом листе. Но ничего страшного, если на 2-х. Резюме большего объема можно посылать только по предварительной договоренности и запросу со стороны компании или кадрового агентства.

7. Имейте в виду, что большинство работодателей не любит вложения в файлы электронной почты, поэтому помимо формата WORD, которые Вы принесете с собой на собеседование, вам нужно иметь все резюме в формате TXT (текстовом), чтобы их можно было вставить в тело письма почтовой программы. Когда будете переносить текст, имейте в виду, что все списки и табличное представление собьются, и текстовый вариант нужно обязательно отредактировать.

8. Если у Вас есть электронная фотография хорошего разрешения, где Вы хорошо получились (хорошо видно лицо, и Вы сами себе нравитесь), можете вставить фотографию в левый верхний угол. Изображение может занять 1/5 – 1/6 страницы. Не делайте этого, если будете отправлять резюме по факсу.

9. Помимо резюме в текстовом формате Вам нужно подготовить укороченный вариант резюме для размещения на сайте. Имейте в виду, что количество символов, для размещения на сайтах, ограничено, и Вам нужно заранее подготовиться.

10. Старайтесь смотреть чужие резюме и черпать идеи для совершенствования своего. После составления первого варианта своего резюме, потратьте хотя бы 10 минут, и посмотрите резюме Ваших «конкурентов».

11. Регулярно перечитывайте и совершенствуйте содержание и форму своего резюме. Лучше это делать не реже раза в квартал, тогда у Вас под рукой всегда будет актуальный вариант резюме, а Вы в любое время будете готовы ухватиться за подвернувшуюся возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *